Наступил сезон 2018.
В последние годы, поездки к теплому Черному морю в сентябре у нас становятся традиционными, как и много лет назад, у моих родителей( правда тогда мы ездили в июле). Особой подготовки к данному путешествию, как в предыдущие годы не было, так как оснащены мы уже практически по максимуму, согласно нашим материальным и техническим возможностям.
Одним из исключений того, чего у нас не было — это противосолнечный тент из парашюта (есть просто Х.Б., но это совсем не то), о котором я мечтал всю свою сознательную жизнь. И вот, в этом году, моя мечта наконец-то сбылась. Подтолкнуло к её осуществлению — территория нового кемпинга в Коктебеле, с малым количеством тени, куда мы собирались ехать в гости к Джокеру.
По моему эскизу, на заказ — был сшит большой тент из 3-х частей, с люверсными петлями, общим размером 7х7 метров, целых 49 квадратов — это просто ФАНТАСТИКА. (Из трех частей для того, чтобы при сильном ветре парашют не надувало громадным пузырем и напор воздуха уходил в разрывы между соединенными стропами полотнищи и наш супертент не сорвало с места, что в последствии подтвердило правильность использования такой конструкции).
Воплотить эту мечту в жизнь мне было очень сложно, но слава богу удалось. Для того, что бы был натянутый полноценный теневой навес над нашей стоянкой, а не свисающие шелковые полотнища, использовали 8 телескопических стоек высотой от 1.85 до 3.0 м со штормовыми растяжками (5 штук отцовских самодельных еще с советских времён и 3 приобретенные в строительном магазине, накануне, и доработанные мною специальными креплениями).
В общем получилось очень даже неплохо! Единственный минус, это при отсутствии ветра, в сильный солнцепек, под ним было немного душновато, но зато не было прямых сильно жгущих, солнечных лучей. Да и эту проблему уже в кемпинге решил Юра (Джокер), любезно предложив напольный вентилятор, за что ему большое спасибо.
Ну да ладно " Ближе к телу", — как говорил Мопассан.
Автомобиль был обслужен, прицеп подцеплен, бокс установлен и все это загружено снаряжением, одеждой и питанием.
Команда наша, как и в прошлом, 2017 году — состояла из тех же 4 человек:
Я (Юрий — организатор, вдохновитель и водитель в одном лице ),
Валентина (моя жена единственная и неповторимая),
Людмила ( старшая сестра моей жены),
Сергей ( муж Людмилы).
Отпуска, как обычно, у всех кроме Сереги были по 2 недели, поэтому время отдыха на море ограничено 10-ю днями.
Выезд запланировали в первое воскресенье — 2 сентября, а в субботу, 1 сентября, вечером — мы отмечали в кафе 60 летний юбилей Евгения, родного брата наших с Серегой жён.
Неплохое завершение подготовки к дальнему путешествию, не правда ли? Для меня алкоголь был естественно исключен, поэтому я плотно налегал на газировку, ведь тостов за здоровье юбиляра было не счесть. Если правда, то у меня были опасения, что мы можем не уехать на следующий день, до обеда, в наше турне. Но, мои попутчики со всей серьезностью отнеслись к моим планам.
Отъехали от дома в 13.00. Навигатор выдал длительность маршрута в 1595 км. Ну, что же — в добрый путь!Настроение у меня было какое-то странное, как будто предстоит обычная поездка за несколько десятков километров, а не за 1600. Все было обыденно, как и в прежние годы, плотный поток транспорта на автомагистрали М4, всё такая же 3-х часовая пробка под Лосево.
После Ростова стало видно, что количество легковых машин двигающихся в сторону моря в этом году значительно больше чем в предыдущие. Свободных мест ночью около заправок практически не было, всё вокруг занято припаркованными "спящими автомобилями". То же самое около придорожных мотелей. Напомню, что наступило уже 3 сентября, а такое впечатление, что на дворе начало августа и был пик курортного сезона. Спать в таких условиях я не могу, поэтому потихоньку мелкими глотками с расстановкой попивал из банок Red Bull и ехал дальше, чтобы хотя бы ночью с несколько меньшим потоком транспорта попытаться отыграть часы потерянные в пробках и не попасть в новые заторы.
Одному конечно ехать без отдыха тяжеловато. В два водителя, как мы сыном без остановки ехали в 2016 году было просто отлично. Быстро и не так утомительно. Можно было забронировать ночлег заранее, но кто знает, что нас ждет в дороге, где попадем в пробку и когда подъедем к месту ночевки.Так проехали всю ночь. Наступило утро.
В Тимошевске, хотя и объехали легендарный ж/д. переезд, все равно потолкались в утренней пробке.
Остановился я на отдых только около 9.30, в Краснодарском крае, проехав более 1200 км от дома.
Найти не загаженное, тихое место, в придорожной посадке — дело, я вам скажу, непростое. В итоге, остановился проехав за посадку метров 700 от съезда с дороги. Выпили по бокалу чая из термоса с бутербродами, накачал насосом матрас и завалился поспать пару часиков в тени деревьев, а мои попутчики пошли прогуляться по окрестностям, чтобы размять затекшие конечности.
Как и в предыдущий год — уснуть я так и не смог. Возможно из-за большой дозы выпитого энергетика, но хоть расслабился немного, вытянув ноги. Через 1,5 часа мы собрались и двинулись дальше. До Коктебеля оставалось примерно 350 км.
В 2 часа дня въехали на Крымский мост. Сооружение меня конечно впечатлило, построить такую махину с подъездными путями за 2 с небольшим года! Снимаю шляпу перед людьми создавшими этот шедевр в столь короткий срок. Деньги, деньгами, но это говорит о больших возможностях инженерно — технического потенциала нашей страны.
Сам мост проехали довольно быстро, минут за 12 — 14 — не больше. Когда съехали с него у Керчи, то сразу встали в конкретную пробку минут на 40. Идёт строительство дорог и развязок около моста, постоянно перекрываются разные полосы по которым беспрерывно двигается строительная техника, в основном самосвалы — новенькие КАМАЗы, груженые песком, щебнем и асфальтом. Потеряв приличное количество времени — наша колонна автомобилей медленно начала двигаться вперед. Скорость постепенно увеличилась до 60 — 70 км/час, это уже радовало, но обгонять не было смысла, из-за плотного потока транспорта в обе стороны. До кемпинга осталось около 100 км.
Доехав до п. Прибрежный опять встали в громадной пробке, в которой протолкались через Береговое до конца Феодосии. Бог ты мой, что же здесь творилось тогда, в разгар сезона, летом, если сейчас в сентябре — просто ужас.