Правильно говорит Слава. На летней солярке в -20 при её парафинизации, двигатель с неким трудом, но заведётся и будет работать. Ехать будет плохо.
С какой скоростью и как долго зависит от проницаемости фильтра и наличия топливоподкачевающего насоса (ТПН) стоящего перед топливным фильтром и создающего давление 0.5 кг. что способствует продавливанию. На многих дизельных машинах он стоит штатно. На VW Touareg их аж два. Кстати в купе с подогревом фильтра такой тандем работает безукоризненно. Подогрев в баке вовсе не обязателен. Обычно при сильном морозе, на летнем топливе первыми останавливаются машины без ТПН. Т.к. ТНВД самостоятельно не может сасосать загустевшее топливо через тонкие топливопроводы. Вот собственно и вся арифметика.
На счёт выпадения росы в баке в межсезонье.
По стандартам Евро 3,4,5. в автомобилях нет связи топливного бака с атмосферой благодаря наличию абсорбера паров топлива в котором и происходит оная реакция. Связь бака с атмосферой происходит через систему вентиляции картера двигателя. Соответственно после остановки двигателя в бак поступает абсолютно сухой и тёплый воздух из картера двигателя. По сему суждения о попадании влажного атмосферного воздуха в бак беспочвенны. Это отнюдь не являются причиной появления там влаги. Гораздо больше её наличие в самом топливе. Для чего на дизельных машинах, в отличии от бензиновых, конструктивно предусмотрен слив влаги с топ.фильтра и датчик её наличия.
И про антигель.
Как и во всём - "Главное успеть" залить его до начала образования парафина. Если после, то можно его и не портить.Он просто не поможет. Уж если это произошло, то лучше подойдёт керосин или бензин, но в разумных пропорциях. Хотя многие являются противниками этой процедуры. Есть специальный размораживатель, но он как растворитель, что тоже не очень хорошо для ДВС.